Результаты исследований в разных странах свидетельствуют об отличии взглядов ритейлеров и покупателей на доступность магазинов.
В австрийском городе Грац был проведен опрос ритейлеров, как, по их мнению, клиенты добираются в магазин. Затем опросили покупателей, чтобы сравнить видение ритейлеров с фактическим состоянием вещей. Результаты были неожиданными: в оценке доступности продавцы сильно переоценили важность автомобиля и недооценили, сколько клиентов приходили пешком, приезжали на велосипеде и использовали общественный транспорт.
Аналогичное исследование вопросов доступности было проведено на двух соседних торговых улицах в Бристоле, Великобритания. И снова ритейлеры переоценили важность автомобиля. Было также выявлено, что они переоценивают, насколько далеко их клиенты путешествуют и недооценивают, сколько магазинов посещает каждый клиент.
Третье исследование в Эдинбурге подтвердило эти результаты. Местных покупателей, посетителей и ритейлеров в центре Эдинбурга спросили, какие положительные и отрицательные факторы влияют на них больше всего. Покупателей заботило разнообразие магазинов в привлекательном комфортном окружении. Парковка не была идентифицирована как важная составляющая. Видение ритейлеров полностью отличалось от видения их клиентов. У более, чем 10% ритейлеров парковка была указана, как единственная проблема.
Опрос в Новой Зеландии показал, что ритейлеры и покупатели имеют разные приоритеты. Когда спросили о транспорте и городском дизайне торговых районов выяснилось, что покупатели уделяли большее внимание переходам, широким пешеходным дорожкам и регулярному, частому курсированию общественного транспорта. Но не придают значение парковке на дороге. Ритейлеры считали, что парковка является основной проблемой. Высокое качество городского дизайна и обеспечение стабильного общественного транспорта были определены важными, как для покупателей, так и для продавцов.
В городе Порт Филип, Австралия, местной Ассоциацией ритейлеров было проведено исследование покупательских предпочтений в центральной части города. Вопрос изучался в ответ на предложение местных властей расширить пешеходную часть за счет существующей парковки вдоль проезжей части. Были сделаны следующие выводы в части доступности:
- пешие прогулки по исследуемому участку популярны. Более 50% местных жителей в центр города добираются пешком;
- местные жители составляют более 50% посетителей центра города и более 85% товарооборота магазинов;
- около 57% потребительских расходов «приходит» в центр пешком, еще 16% «приезжает» общественным транспортом. И только 26% трат приходится на посетителей, которые в центр города приезжают на автомобилях.
Ритейлеры выявили, что удаление автомобильных парковок затронет примерно четверть их клиентов (хотя часть из них вернется на других видах транспорта). Но, что более важно, выяснилось, что самая большая группа их клиентов – местные жители. Создание благоприятных условий для пешеходов, увеличило бы их лояльность и привлекало чаще возвращаться в район – от чего местный бизнес только выиграл бы.
Подготовлено по материалам отчета: «Good for Busine$$» of Heart Foundation